Адрес456800, Челябинская область, город Верхний Уфалей, ул. Карла Маркса, дом 121

Контакты администрации
Loading...

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение   – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в образовательной среде.2019-11-10_164457.jpg

            Задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса,  является совместная деятельность всех специалистов, что считается оптимальным условием по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. Так же реализуются профилактические программы, охватывающие значительные группы воспитанников, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с родителями, педагогами и администрацией. Наличие эффективной системы сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения.

        Создание в  педагогической среде психологических условий для полноценного развития каждого ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Данная задача решается с помощью таких средств, как просвещение, активное психологическое обучение родителей, педагогов и самих детей, методическая помощь, развивающая психологическая работа.

 Принципы психолого-педагогического сопровождения: 

  • Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
  • Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
  • Принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников образовательного процесса в решении задач психолого-педагогического сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов дополнительного образования, администрации и др.
  • Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников образовательного процесса.
  • Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию.
  • Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психолого-педагогического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.
  • Принцип системности предполагает, что психолого-педагогическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.

slide-4.jpg


 

# Документ Подпись Ссылка
1 Рабочая программа Сенсорика  1-5 классы 118,63 Кбайт / docx скачать
2 Рабочая программа психокоррекционных занятий 9 класс 25,32 Кбайт / docx скачать
3 Рабочая программа психокоррекционных занятий 5 класс 25,30 Кбайт / docx скачать
4 Рабочая программа психокоррекционных занятий 1-4 класс 130,89 Кбайт / docx скачать
5 Рабочая программа Коррекционно-дефектологических занятий 49,45 Кбайт / docx скачать

ШКОЛЬНЫЙ  ПСИХОЛОГ

26.04.2020

Психолог Сорвина Ольга Анатольевна

Читать далее

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

10.11.2019

Социальный педагог Вихарева Надежда Анатольевна

Читать далее

ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД

10.11.2019

Учитель-логопед Иванова Оксана Рифатовна

Читать далее